Механическое соединение оптических волокон
Метод механического сращивание оптических волокон всегда считался дешевой альтернативой методу термической сварки волокон. Сейчас мы наблюдаем снижение стоимости сварочных аппаратов, и механическое соединение используется все реже и реже, однако все еще остается актуальным, а в некоторых ситуациях незаменимым способом соединения оптического кабеля.
Цена. Главным преимуществом этого метода является его дешевизна, для него не нужно приобретать дорогой сварочный аппарат, но затрат на необходимый набор инструмента избежать не удаться. В принципе допустимы механических соединения волокна без использования скалывателя и тогда для работы необходимый инструмент сокращается до минимума. Но всё же рекомендуем для монтажа механическим использовать скалыватель. Как мы уже упомянули, отказ от сварочного аппарата, дает нам мобильность и это экономия на транспорте, например до места обрыва в городе можно свободно доехать на метро или автобусе. За городом также плюс, таскать с собой тяжелый сварочник не просто.
Простота. При механическом сращивание используется стандартная кассета, а соединитель выдерживает до нескольких заделок оптических волокон, в то время как КДЗС гильза расчитана на один раз.
Мобильность.Часто механическое сращивание применяют, как простой вариант для аварийных работ, чтобы быстро на месте устранить обрыв и восстановить связь. Каждый профессионал должен овладеть этим способом. Ведь даже если у Вас есть с собой сварочный аппарат, у него может сесть аккумулятор. Рекомендуем при необходимости брать с собой резервный аккумулятор.
Имеют место и недостатки механического соединения. Потери сигнала механического соединении выше, чем при сварке. Надежность такого сращивания также ниже. При механическом воздействии соединение может разрушиться. Затрат меньше, но стоимость одного соединения в целом выходит дороже, поэтому покупка сварочного аппарата в долгой перспективе себя окупает. Для серьезных работ такой вид сварки оптического кабеля не приемлем. Качественно выполненное механическое сращивание дает затухания примерно от 0,1 дБ и больше, что вполне годится для временной заплатки, ну и конечно для магистральной сверхскоростных ВОЛС это слишком много.